Эффективность наружной рекламы определяется совокупностью различных факторов и требует от рекламодателя знания отдельных ее особенностей. Рекламный рынок, являясь во многом технологической отраслью, так же в своей успешности зависит от умелого и эффективного использования технических инноваций. Привычные нам рекламные щиты, устанавливаемые на дорогах и улицах, всё чаще заменяются современными медиаэкранами — более эффективными, с точки зрения привлечения потенциальных клиентов.
«Согласно исследованию Ассоциации операторов цифровых рекламных сетей (DPAA) и компании JAM Research LLC, в 2016 году 49% медиапланеров включили в планы DOOH рекламу. В случаях комбинирования OOH с мобильными устройствами для ретаргетинга, более точных измерений эффективности и нестандартного креатива, этот показатель возрастает до 69%.».
Многие эксперты убеждены, что процесс диджитализации положительно влияет на рынок наружной рекламы и полностью отвечает своим ключевым задачам: повышение узнаваемости бренда и обеспечение навигации. DOOH сегодня имеет все шансы адаптироваться к современным тенденциям рынка и стать полноценным медийном каналом наряду с ТВ и интернет-рекламой. Важно отметить, что оборудование становится доступнее по цене. Говорить о вытеснении статичных рекламных конструкций медийными, безусловно, рано, но активный процесс слияния уже происходит. В последние годы тенденция диджитализации отразилась и на производстве рекламных вывесок. Digital Signage приобретает все большую популярность среди ритейлеров. Медиа носители используются при оформлении фасадов зданий, торгового пространства, кассовых зон, а также в качестве навигации в магазине или в торговом центре. Существует множество интерактивных решений для ритейла: сенсорные навигационные киоски, дополненная реальность, электронные ценники, светодиодные конструкции, OLED дисплеи, цифровые указатели и многое другое.
Есть, конечно, и свои сложности особенно в области рекламного оформления фасадов зданий. Постановление Правительства Москвы № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», призванное вернуть городу его изначальный архитектурный облик после периода неконтролируемого рекламного хаоса, серьёзно ограничило возможности использования digital технологий в наружных рекламных вывесках и витринах. Согласно этому постановлению, в таких рекламных конструкциях нельзя использовать динамичные элементы, без дополнительного согласования. Есть примеры, когда дорогие LED-панели, купленные и установленные ещё до момента вступления указа в силу, вынуждены теперь работать в статичном режиме как обычные вывески, несмотря на то, что способны воспроизводить медиа-контент в HD качестве. Понятно, что рентабельность подобного высокотехнологичного, и изначально сверхперспективного, оборудования в данном случае крайне сомнительна. Соответственно, и внедрение digital технологий в область наружной рекламы происходит крайне медленно.
Тем не менее, и в этом направлении есть успехи и интересные решения. Об одном из таких примеров рассказывает Генеральный директор ООО «ИНФИНИТИ» Алексей Жбанов: «Наша компания выполняла заказ для сети ресторанов «Шикари» на изготовление и установку нестандартной светодинамической вывески с использованием эффектов перелива, по технологии независимых RGB-пикселей. Конструкция была согласована и изготавливалась в рамках общей концепции оформления улицы. Эта вывеска очень быстро доказала свою эффективность, значительно увеличив приток посетителей в ресторан. Но возникли непредвиденные сложности – жители окрестных домов начали жаловаться на слишком яркое свечение вывески в ночное время суток. Оставить этот факт без внимания мы не могли, проблему нужно было решать. Для этого мы пригласили независимую экспертную группу, которая специализируется на защите прав граждан, чтобы она изучила ситуацию, установила уровень дискомфорта для местных жителей в результате работы нашей конструкции, и высказала своё мнение. Основываясь на экспертной оценке комиссии и пожеланиях жильцов, мы внесли коррективы в работу объекта. Была уменьшена его яркость, а так же изменен режим функциональности – с 23 часов вечера до 7 часов утра динамические световые эффекты отключались, вывеска переходила в статичное состояние, яркость же снижалась до минимальных значений. После серии тестов и повторной экспертной оценки, мы добились необходимого результата. Пожелания жильцов были удовлетворены, жалоб больше не поступало. Процесс урегулирования и внесения изменений был достаточно непростым, но благодаря ему наша вывеска по-прежнему работает, доказывает свою высокую эффективность, что подтверждается маркетинговыми исследованиями, при этом не создаёт никому дискомфорт и соответствует всем законодательным нормам».
Но наибольшая концентрация цифровых рекламных конструкций представлена в торговых центрах. Огромное количество ТЦ используют медиа-носители для большего привлечения внимания покупателей. Это эффективная альтернатива с точки зрения сокращения затрат и скорости обновления контента. В современных торговых центрах можно увидеть не только киоски и видеоэкраны в пролетах между лестницами, но и целые светодиодные конструкции – медиафасады.
Среди крупнейших ритейл-проектов, открытых в 2016 году, стал ТРЦ «РИГА МОЛЛ» трехэтажное здание общей площадью 147 тыс. кв. м, занимает территорию 11 Га, общий объем торговых площадей 80 000 кв.
По-настоящему масштабным и уникальным, стал проект по рекламному оформлению данного торгового центра. Главным украшением стал светодиодный экран, площадью 308 квадратных метров, а также архитектурная подсветка по периметру всего фасада интегрированная в единый рекламный ансамбль.
Рассказывает Алексей Жбанов, генеральный директор ООО «ИНФИНИТИ»: «Задача была технологически сложная и требовала нестандартного подхода. Изначально, в целях экономии, заказчик планировал самостоятельно приобрести светодиодный экран с завода в Китае, привезти его и, обратившись к российским подрядчикам, на месте его смонтировать. Такой подход, несмотря на кажущуюся логичность, на самом деле был неверен. Дело в том, что осуществление настолько трудоёмких проектов, при условии, что за каждый этап отвечают разные исполнители, в целом является неэффективным. При поломке или неправильной работе оборудования компания, осуществлявшая монтаж, будет ссылаться на не качественность самого продукта, а производитель на неграмотный монтаж. Для клиента здесь возникает сложная ситуация, и её решение потребует всё новых и новых финансовых вливаний. Я абсолютно убежден, что такие технически сложные задачи, включающие в себя огромное количество нюансов, должна решать одна компания, работающая «под ключ», которая берёт на себя полную ответственность за все этапы производства и монтажа, создавая единый и слаженный процесс, и что самое главное – способная дать официальные гарантии. Имея к тому моменту многолетний опыт работы, в том числе и над уникальными проектами, мы были уверены, что сможем выполнить эту задачу, и выполнить качественно».
Инсталляция подобных конструкций является крайне трудоёмкой и имеет множество «подводных камней». В случае с ТРЦ «РИГА МОЛЛ», например, выяснилось, что программное обеспечение, управляющее функционалом основного медиаэкрана, полностью несовместимо с ПО, отвечающим за работу архитектурной подвески. По изначальной же задумке, оба этих рекламных носителя должны были дополнять друг друга и работать синхронно, чего при несовместимости их административных систем добиться невозможно. В таких ситуациях от подрядчиков требуется нестандартный подход в решении подобных проблем. В частности написание компьютерных программ, отвечающих за функционал цифрового оборудования. Так для синхронизации медиа-экрана и архитектурной подсветки торгового центра «РИГА МОЛЛ» было разработано и внедрено уникальное ПО не имеющее аналогов.
«Мы решили самостоятельно разработать такую универсальную программу. Обращаться к сторонним ресурсам нам, опять-таки, не потребовалось — в штате нашей компании есть сотрудники, прекрасно разбирающиеся в программировании. После серии тестов и корректировок, мы получили нужный нам результат. Наша собственная программа отлично работала и полностью синхронизировала визуальный ряд медиаэкранов. Эффект получился действительно необычным и привлекающим внимание, а наша компания получила не только важный для её развития опыт, но и уникальный инструмент, позволяющий нам в дальнейшем использовать возможности digital-оборудования на 100%», говорит Алексей Жбанов ООО «ИНФИНИТИ».
Помимо направления наружной, фасадной digital-рекламы, цифровые технологии сейчас активно используются в оформлении внутренних интерьеров торговых центров, крупных магазинов, развлекательных комплексов и других коммерческих площадок. Учитывая, что постановление 902-ПП не распространяется на сферу indoor-рекламы, для бизнеса в этой области открываются поистине широчайшие возможности использования современных визуальных решений в маркетинговых целях. Да и сами цифровые технологии, представленные на рынке, способны удовлетворить практически любые запросы. Наиболее востребованы два направления: это LED-мониторы, транслирующие видео-контент в высоком качестве — в основном, с шагом пикселя от 4 до 8 миллиметров, и LED-панели, способные создавать целые бесшовные видео-стены, неизменно привлекающие внимание посетителей, соответственно, имеющие очень высокий КПД отображаемой на них информации. На этом рынке пока не так много компаний, предлагающих уже готовое оборудование. В-первую очередь среди них можно выделить такие бренды как Barko, LG, Samsung, более бюджетным вариантом является техника марки Orion. Стоимость такой продукции, в основном, зависит от толщины шва и типа светодиодов. Серьезное значение, конечно, имеет качество сборки и установки этого оборудования непосредственно по месту будущего расположения всей медиа-конструкции. Безусловно, такая высокотехнологичная продукция не дешева, но показывает настолько высокую коммерческую эффективность, что спрос на неё постоянно растёт. По оценкам экспертов, в 2018 году digital-технологии станут основным источником информации, обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Прогнозируется, что доля digital достигнет 37,6%, что эквивалентно 215,8 миллиардам долларов.
С каждым годом digital–решения становятся все интереснее и эффективнее. Они уверенно занимают своё место во всех областях нашей жизни. Несмотря на существующие трудности, они будут активно развиваться и постепенно вытеснять устаревшие и уже неэффективные концепции. Навязчивость, негибкость и однообразность рекламы уходит в прошлое. Рекламные технологии, как и любые другие, изменяются в соответствии с запросами потребителя. Они становятся более тонкими, более направленными, более разнообразными и привлекательными. Любому человеку, даже если он абсолютно далек от рекламы, далек от коммерции, стоя в пробке или сидя в кафе торгового центра, намного любопытнее будет увидеть на огромном цифровом экране, в прекрасном HD-качестве интересную, креативную историю, чем смотреть на статичное, обыденное и скучное изображение. Можно утверждать с абсолютной уверенностью – именно за цифровыми, digital-технологиями будущее рекламного рынка.
© РПК «ИНФИНИТИ» http://www.advertology.ru/article141782.htm