Как создавать качественную и эффективную визуальную рекламу

О том, как создать максимально качественную рекламу, приносящую заказчику реальную пользу, рассказывает Алексей Жбанов, Генеральный директор РПК «ИНФИНИТИ» информационному порталу BBF.

— Как и когда была основана компания?

РПК «ИНФИНИТИ» как самостоятельная компания была основана в 2007 году. Мы начали производство наружной и интерьерной рекламы, проведение монтажных работ полностью самостоятельно. Изначально стали использовать наиболее передовые на тот момент светодиодные технологии. В то время такие технологии ещё даже не присутствовали на рынке. У нас же уже был опыт их использования, что, собственно, и послужило базой для создания самостоятельной компании. Мы решили, что заняв нишу производства энергосберегающей светодиодной рекламы, мы вполне можем стать по-своему уникальной компанией на рынке. Была собрана опытная высокоэффективная команда, способная качественно решать подобные задачи.

— Какое оборудование вы использовали в начале своей деятельности, и какое сейчас?

На момент создания компании наш парк оборудования был, конечно, гораздо скромнее, чем сейчас. Он включал в себя станки для плоттерной резки, гибочное оборудование, сварочное, макетный цех. В целом, упор делался не на широкое технологическое оснащение, а на тонкости изготовления передовой на тот момент светодиодной продукции. Готовых решений в этой области на российском рынке на тот момент не существовало, а ввозимая продукция обладала низким качеством, поэтому мы решили производить эту продукцию самостоятельно.

Мы могли создавать различные элементы таких конструкций: модули, линейки, ленты и прочее. На данный момент мы значительно расширили свои производственные возможности и можем производить рекламные конструкции любого типа. Широкий парк современного оборудования и большие технологические площади позволяют нам работать над крупными и даже грандиозными проектами. Добиваться кратких сроков исполнения в сочетании с высоким качеством, что, безусловно, является базисом успешности и востребованности на рынке производства рекламных конструкций.

— Как изменился подход заказчиков к средствам и методам визуального оформления за последние десять лет?

По-нашему мнению, подход заказчиков за последние 10 лет менялся дважды. В начале нашей работы заказчик активно интересовался новыми направлениями в рекламе, и на тот момент таким направлением стали светодиодные технологии. Клиент хотел качества и с полным пониманием относился к тому, что подобные технологии стоят не дешево, был готов платить за это немалые деньги. Второй перелом в изменении подхода произошел, когда заказчик насытился данными новшествами и захотел получать то же качество, но по значительно более низкой цене. Этот период тоже закончился, полтора-два года назад. Но за это время клиент осознал, что в погоне за более дешевыми решениями, непременно страдало качество, оно просто не могло соответствовать ожиданиям.

Вывеска в лучшем случае работала в течение гарантийного периода. И пост гарантийное обслуживание требовало большого вложения финансов. В большинстве случаев заказчик даже не предполагал подобного развития событий при первоначальном выборе подрядчика и оценке стоимости. Видимая экономия в итоге сходила на нет. В данный момент тенденция снова поменялась, клиенты устали от низкого качества продукции и дорогого пост гарантийного обслуживания, и требуют гарантии не на стандартные 12 месяцев, а на два года, три, а то и пять. Соответственно, чтобы обеспечить эти сроки в рамках контракта, подрядчик не может позволить себе удешевлять производство, он должен использовать передовые и качественные технологии.

— С какими сложностями чаще всего приходится сталкиваться при выполнении работ?

Основные сложности возникают на этапе согласования заказа непосредственно с заказчиком и обсуждении всех нюансов. Зачастую клиент не вполне точно представляет себе формат заказа, не всегда учитывает различные детали, и может потребоваться время на разъяснение и уточнение всех возможных тонкостей. В особенности, если речь идёт о довольно крупном заказе. Когда все детали обговорены, когда составлено точное техническое задание, процесс технологического производства становится понятен. В этом процессе мы ориентируемся в первую очередь на наиболее современные и востребованные технологии, и на этапе согласования предлагаем заказчику именно такие решения, при необходимости объясняя суть их работы, преимущества, и обозначая конечный результат.

— Какие современные методы и технологии применяются для выполнения работ на объектах?

Современные методы заключаются в автоматизации всего цикла производства и использовании высокотехнологичного оборудования. Ручная работа пользуется всё меньшим спросом. Основной процесс сейчас — это работа станков и машин: фрезерная резка, лазерная резка, лазерная сварка и другие методы быстрой и качественной обработки материала. Самое главное – это сжатые сроки и высокое качество. Устаревшее оборудование, ручная сборка при отсутствии необходимого оборудования, не отлаженный цикл производства, не способны решать подобные задачи.

— Если говорить о технологиях производства рекламных конструкций, на какие именно из них, по Вашему мнению, активно растет спрос?

Действительно, спрос со временем меняется и достаточно активно. Технологии, используемые лет 10 назад уже в прошлом. Сейчас предъявляются серьёзные требования к качеству материала и к качеству самих работ. Многие заказчики сейчас готовы платить больше (в разумных пределах, конечно) именно за высокую надёжность и безупречный внешний вид своих рекламных конструкций. Интерес к дешевому и не отличающемуся особым качеством производству быстро исчезает.

Серьезные коррективы также внесли недавние законодательные нормы регулирующие стандарты рекламных вывесок. Спрос на конструкции соответствующие этим нормам, безусловно, крайне велик. В первую очередь это касается габаритов самих конструкций. Если раньше наиболее имиджевыми считались особо крупные конструкции, то сейчас явно прослеживается тенденция на уменьшение габаритов. Если раньше в основной массе это были световые и не световые короба, баннеры, то теперь на первый план выходят различные объемные элементы: буквы, как правило, не более 500 миллиметров, не имеющие подложки, и других «утяжеляющих» вывеску деталей.

Сами объемные элементы за последние 10 лет не претерпели особых изменений в плане производства, единственное, что можно отметить — снижение цены на подобные конструкции за счёт удешевления себестоимости продукции, в частности, светодиодной. Увеличивается спрос на металлические буквы. Хотя, пластик и акрил по-прежнему широко используются в производстве объемных элементов.

— Какие тенденции, на Ваш взгляд, будут происходить в 2017 году на рынке производства рекламных конструкций? Уйдет ли рынок в сегмент дешевой продукции или по-прежнему будут востребованы качественные технологии?

В последние год-два мы видим, что заказчики насытились дешевым и некачественным продуктом. Клиенту становится неинтересно работать, с предлагающими крайне низкие цены, подрядчиками, которые не имеют у себя за спиной должного оборудования, цехов, площадей, ресурсов и, соответственно, не способны выполнять, тем более качественно, сложные, нестандартные и трудоёмкие задачи. Напротив, заказчику сейчас хочется пользоваться услугами высокотехнологичных компаний. Особенно учитывая, что из-за кризиса, эти компании умерили свои аппетиты в области ценовой политики. Таким образом, в текущем периоде мы видим некий баланс между спросом на качество и его стоимостью. Думаю, что подобная тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

— У Вас, как у руководителя, наверняка есть свои секреты построения успешной компании. Не могли бы Вы ими поделиться?

Секреты построения успешной компании довольно просты: это индивидуальный подход к клиенту, лояльность, гибкие условия работы, системы оплаты, и безупречное качество выполняемых работ на всех этапах производства. Начиная от входящего звонка и заканчивая монтажными работами и подписанием акта о приёме/сдачи работы. Если все эти условия будут выполнены — успех гарантирован.

© РПК «ИНФИНИТИ» https://bbf.ru/magazine/22/7137/