Наружная реклама - реклама без слов

Классическая наружная реклама состоит из рекламного образа и рекламного текста. Но в последнее время все чаще можно встретить наружную рекламу, где текста нет. Визуальный образ является настолько ярким, что потребность в словах отпадает.

 

 

Одна из самых острых проблем современности - перегруженность людей информацией. Любой из нас может ощутить это, проведя какое-то время на природе, а потом вернувшись в город. Обилие звуков, людей, надписей - весь этот привычный для горожанина набор в первое время оглушает. Прибавьте сюда вездесущую агрессивную рекламу, и станет понятно, что это уже перебор для любой психики, даже самой крепкой. Выход показывает сам человеческий организм - наши органы чувств научились абстрагироваться от информационной агрессии, и многое мы не замечаем, наше восприятие притупляется. К наружной рекламе это относится в первую очередь, ведь ее кругом так много...

 

Все это замечательно, потребители нашли выход. А где искать выход создателям наружной рекламы? Как им создавать рекламные тексты, ведь их, скорее всего не прочтут? Изготовление наружной рекламы требует нового подхода. Рекламные компании придумывают все новые способы коммуникации, рекламные тексты становятся все короче и короче. В современной наружной рекламе не редкость, что текст просто отсутствует. Или стыдливо прячется где-нибудь в уголке плаката, или виден лишь в виде логотипа компании, рекламирующей товар. И такая реклама работает, ее запоминают. Почему?

 

Любая реклама призвана воздействовать на рассудок, или на эмоции потребителя. "Рассудочный" подход построен на теории УТП (уникального торгового предложения), эмоциональный - на теории образа марки. Хотя, конечно, в чистом виде та или другая модель редко встречается. Наиболее распространенная в последнее время модель рекламных коммуникаций - воздействие на рассудок через эмоции. Современные маркетинговые методики говорят, что главное для рекламы не призывы покупать и не описания продукта, а общение с потребителем на эмоциональном уровне. И при этом - как можно меньше текста! Главная роль отводится сильному рекламному образу, который должен одновременно нести информацию о продукте и быть эмоционально насыщенным.

 

Но главное, несомненно, в сильном эмоциональном воздействии рекламы без слов. При отсутствии текста повышаются требования к выразительности рекламного образа. В результате контакт с такой впечатляющей рекламой становится реальным переживанием, которое запомнится надолго.