Вывеска, как упаковка бренда

Внешнее и внутреннее оформление офисов или центров продаж является частью упаковочной стратегии бренда и, по сути, решает те же маркетинговые задачи, что и упаковка обычных товаров, стоящих на полке в супермаркете. Найти своего покупателя товар сможет только при условии четкого соответствия упаковки характеристикам товара, например качеству и цене.

 

Наружнее оформление офисов сетевых компаний, как и упаковка товара, должно создавать и доносить до потребителя правильные коммуникации посредством цвета, форм, материалов, различных дизайнерских и технологических решений. Вывеска компании будет привлекать «правильных» клиентов, если в ней адекватно отражаются основные ценности бренда.

 

 

В банковских сетях связь между позиционированием бренда и наружным оформлением прослеживается наиболее ярко. Один из примеров – Промсвязьбанк, который долгое время был в большей степени ориентирован на корпоративных клиентов. Сейчас он выходит на уровень приоритетного развития розничной сети, что проявляется в изменении коммуникации. Банк отстраивается от холодного, сдержанного имиджа, становится более открытым, доброжелательным для физических лиц. Соответственно изменилось оформление офисов банка – оно стало более ярким и привлекательным, с использованием скругленных элементов.

 

 

Еще один пример – банк «Электроника». Его развитие сконцентрировано на трех основных направлениях: обслуживание физических лиц, работа с предприятиями малого и среднего бизнеса, операции для корпоративных клиентов. Для каждой из этих категорий клиентов открыты специализированные офисы с различными стилями оформления, но под единым зонтичным брендом.

 

Для компаний с разветвленными филиальными сетями, таких как банковские группы, автодилеры, ритейлеры, очень важно добиваться сохранения корпоративной идентичности в наружном и интерьерном оформлении филиалов. Региональная точка продаж или офис, вне зависимости от их удаленности от центра, должны быть узнаваемы и гарантировать такой уровень услуг, что и в столице. Добиться единого решения в соответствии с бренд-кодом компании возможно при дополнении бренд-бука специальным разделом, описывающим единые технологии его адаптации в наружном оформлении.

 

В условиях высокой конкуренции компании располагают крайне ограниченным временем воздействия для привлечения потенциальных клиентов. Поэтому возрастает значение наружного оформления не просто как информационной коммуникации, но и как эффективного инструмента маркетинга.